Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Рыбковская СОШ» специализированный учет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимая помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника позвоните по телефону (848142) 6 -01-13
По вопросам обеспечения доступности в учреждение и получения образования , а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обратиться к заместителю директора по УВР Спириной Вере Николаевне, тел.(848142) 6-01-13
В Школе разработана и реализуется программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС.
Педагогические работники школы своевременно повышают квалификацию в области коррекционной педагогики. В штатное расписание школы введена должность соцпедагога, должности психолога и логопеда нет в штатном расписании школы.
о специально оборудованных учебных кабинетах
- Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности.
- В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся с ОВЗ ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
об объектах для проведения практических занятий
Кабинет физики
- Кабинет физики укомплектован мебелью, созданной в соответствии с особенностями изучения науки и лабораторным оборудованием. Лабораторные столы с подведенным электропитанием неподвижно закреплены к полу, к которым подведено переменное напряжение 42В от щита комплекта электроснабжения, мощность которого выбрана в зависимости от числа столов в кабинете. В кабинете установлена интерактивная доска. Кабинет физики оснащен учебно-методической, справочно-информационной литературой.
- Все оснащение кабинета, в том числе и лабораторное оборудование позволяет сделать процесс познания экспериментальной науки интересным, эффективным и безопасным.
Кабинеты русского языка и литературы
- Кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, оснащены необходимым для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса оборудованием (магнитные доски, компьютерная техника, сеть Интернет). Дидактические, учебные, наглядные материалы отражают специфику предметной дисциплины, ориентированы на обучение школьников разной возрастной категории.
Кабинеты математики
- Кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, оснащены необходимым для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса оборудованием (магнитные доски, компьютер, сеть Интернет). Дидактические, учебные, наглядные материалы отражают специфику предметной дисциплины, ориентированы на обучение школьников разной возрастной категории. Все оснащение кабинетов позволяет сделать процесс познания математики познавательным, интересным и эффективным.
Кабинеты информатики
- Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, современную оргтехнику, выходом в сеть Интернет.
- В кабинете информатики проводятся:
- занятия по информатике (базовый курс);
- практические занятия;
- внеклассные занятия и занятия дополнительного образования.
Ведется работа по соблюдению правил техники безопасности. Имеется медицинская аптечка с необходимыми медикаментами.
Лаборатория химии
- Кабинет химии в школе — специально оборудованное помещение для проведения теоретических и практических занятий по химии и связанной с ними внеклассной работы. Основная часть типового химического кабинета — класс; при нем оборудована лаборантская комната.
- Классная комната химического кабинета оснащена двухместными ученическими столами, позволяющими проводить лабораторные опыты и практические работы с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. В классе установлен демонстрационный стол, совмещаемый с рабочим столом учителя, вытяжной шкаф, классная доска. Обязательными материальными атрибутами школьного кабинета химии являются средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи
- Лаборантская комната оснащена шкафами и сейфами для хранения реактивов, посуды и другого лабораторного оборудования, вытяжным шкафом, раковиной для мытья посуды, средствами пожаротушения, необходимой мебелью для работы учителя.
- Химический кабинет обеспечен необходимыми реактивами, лабораторным и демонстрационным оборудованием, наглядными пособиями: таблицами, моделями атомов и молекул и др., а также средствами оказания первой помощи в несчастных случаях и противопожарными средствами.
- Кабинет обеспечен дидактическими и раздаточными материалами по химии, комплектом материалов для диагностики качества обучения химии, мультимедийными программами (обучающими, тренинговыми, контролирующими) по всем разделам курса химии (для учителя, учащихся и домашнего пользования).
Для учащихся с ОВЗ ( УО вариант 1) специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий не требуются.
о библиотеке)
- В МБОУ «Рыбковская СОШ» в целях обеспечения реализации основных образовательных программ НОО, ООО, СОО, имеется библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными изданиями (включая специальные учебники и учебные пособия для детей с ОВЗ). Библиотекой обеспечивается доступ всех обучающихся, включая инвалидов и лиц с ОВЗ, к необходимым учебным, справочным и литературным источникам в рамках освоения основной образовательной программы.
- Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
об объектах спорта
- Для проведения учебных занятий, а также спортивно-массовых мероприятий – соревнований, конкурсов, эстафет Школа располагает оборудованным спортивным залом, где обучающиеся, в том числе с ОВЗ могут заниматься физкультурой и спортом. Учебные занятия по физической культуре проводятся в спортивном зале (спортивной площадке) согласно утвержденному расписанию занятий, с использованием необходимого спортивного инвентаря. Помещения для занятия физкультурой оборудованы раздевалками и туалетными комнатами.
- Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
о средствах обучения и воспитания
- Школа располагает самыми разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.); наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебными приборами (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- Обучение для учащихся с ОВЗ организовано по адаптированной программе.
- Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание школы не оборудована беспрепятственным доступом ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
о специальных условиях питания
- Для обучающихся с ОВЗ организовано двух разовое горячего питания (завтрак и обед).
- Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
- Классный руководитель сопровождает обучающегося в столовую.
- Столовая расположена на 1 этаже.
- Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
о специальных условиях охраны здоровья
Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. В том числе для детей с ОВЗ.
Основные направления охраны здоровья:
· определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
· пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
· организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
· прохождение учащимися в периодических медицинских осмотрах и диспансеризации;
· обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
· профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Здание МБОУ «Рыбковская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания медицинской помощи заключен договор с Сафоновской ЦРБ. Медицинское обслуживание производится фельдшером Рыбковского ФАПа.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
- Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Рыбковская СОШ» с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
- Информационная база Школы оснащена:
· электронной почтой;
· выходом в Интернет;
· официальным сайтом.
- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен, в том числе и детям с ОВЗ, в здании Школы посредством Wi-Fi.
- Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
- В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
об электронных образовательных ресурсах
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана;
«Российская электронная школа»; «ЯКласс»; «Учи.ру» и др.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья (п. 23, приказ N 1015).:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: - адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG). |
имеется |
- размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля); - присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь; - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов; - обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося. |
не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. |
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной: установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения); - обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; - обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода). |
не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Постановления, Приказы, Федеральные законы
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
- Постановление Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" (с изменениями и дополнениями)