В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений.
Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.
Основными понятиями воспитательной системы являются: социализация, индивидуализация, помощь, поддержка, гуманизм, культура. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.
Цель воспитательной работы: Создание условий для формирования гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся, развития социально зрелой, творческой личности, усвоения обучающимися гуманистических ценностей, идеологии русского государства, культурных и духовных традиций русского народа.
Задачи:
- формирование гражданских и патриотических качеств и национального самосознания детей и учащейся молодежи на основе государственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
- овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни;
- формирование культуры семейных отношений;
- создание условий для формирования предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.
Принципы воспитания и социализации обучающихся:
Принцип гуманистической ориентации;
Принцип социальной адекватности;
Принцип продуктивности и педагогического общения активности и самодеятельности воспитанников;
Принцип создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности и социализации воспитанников.
Ценностные ориентиры:
Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое и идейно-нравственное воспитание;
- формирование здорового образа жизни;
- работа с семьей. Социальная защита детства;
- профилактика правонарушений и преступлений;
- профориентационная работа;
- деятельность детских общественных организаций.
В современных условиях сильно возросла роль гражданского и патриотического воспитания, а патриотическая идея становится важным фактором, способным объединить прогрессивные силы общества, выступить гарантом поступательного движения страны, социального прогресса.
Воспитание гражданина - одна из краеугольных задач нашей школы. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, школа прежде всего сосредоточивает свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни.
В современном обществе приоритет отдается формированию и пропаганде здорового образа жизни среди молодежи, развитию способности противостоять негативным течениям. Школа продолжает работать по комплексно-целевым программам «Здоровье».
Спортивно-массовая работа в школе строится на проведении соревнований по футболу, волейболу, баскетболу и легкой атлетике. Огромное внимание уделяется проведению Дней здоровья, которые проходят 1 раз в четверть.
Наша цель: дать каждому ребёнку ещё один (второй, третий, и т.д.) шанс в его индивидуальном развитии. В нашей школе созданы все условия для воспитания и обучения ребенка. Мы хотим видеть наших детей здоровыми, счастливыми, успешными, образованными, культурными, творческими, нравственными людьми. Не стойте в стороне, и тогда ребенок не уйдет от вас, будьте всегда активны, и вы сумеете ему помочь, когда того потребуют обстоятельства. Вся жизнь человеческая – это поиски любви и попытки научить любить. И хорошо бы всем нам – учителям относиться ко всем мудрее, терпимее, трезвее и с хоть крошечкой душевного тепла.